Здоровьесбережение

   Оздоровительная работа в ДОУ направлена на   сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование ценностного отношения к своему здоровью. Мероприятия по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни планируются и реализовываются в течение всего дня в разных видах детской деятельности.

     Формирование основ здорового образа жизни  осуществляется с использованием парциальной образовательной программы физического развития детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник» под общей редакцией Е.Ф. Купецковой, а также авторских педагогических технологий: 

- «Здоровый ребенок» Ю.Ф. Змановского, 

- «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной, 

- «Недели здоровья в детском саду» Е.И. Гуменюк, Н.Н. Слисенко. Данные технологии направлены на оздоровление детей,   способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья дошкольников осуществляется в реализации следующих направлений:

- рациональная организация двигательной активности в течение дня;

- система эффективного закаливания;

- комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;

- обеспечение рационального питания.

Для эффективности закаливающих процедур соблюдаются следующие условия:

- наличие облегченной, не перегревающей, не сковывающей движений одежды на открытом воздухе и в помещении;

- поддерживание температурного режима в помещениях, рекомендованного санитарными нормами и соблюдение графика проветривания;

- хождение босиком, при соблюдении   постепенности в продолжительности   в соответствии с графиком закаливания;

- контрастные воздушные ванны;

- обширное умывание после дневного сна;

- полоскание горла водой комнатной температуры с детьми старшего дошкольного возраста.

     С целью оздоровления детей педагоги используют здоровьесберегающие технологии:

- ежедневный точечный массаж;

- гимнастика для глаз, направленная на снижение зрительного переутомления;

- динамические паузы и физкультминутки;

- пальчиковая гимнастика;

- проблемно-игровые игротренинги;

- сказкотерапия «Подарки для Феи», музыкотерапия,    в целях поддержания психологического здоровья, профилактики нарушений эмоционального состояния.

Использование детских тренажерных устройств: «Велотренажер», «Степлер» с ручкой», «Твистер» механический с ручкой», «Наездник «Райдер», «Беговая дорожка», «Бегущая по волнам»    повышает интерес к занятиям физической культурой,   двигательную активность, укрепляет мышечную силу, развивает физические качества: выносливость, силу, быстроту. Спортивные игры и упражнения на спортивной площадке, оборудованной на территории детского сада,    способствуют укреплению здоровья, закаливанию детского организма.

  Оборудование для физического развития воспитанников